+7(495) 504-44-44
Компания

История развития ПАО «Центральный телеграф»

На главную

Публичное акционерное общество «Центральный телеграф» — один из ведущих операторов связи России с более чем полуторавековой историей. Деятельность предприятия неразрывно связана с развитием связи в России — это одна из тех компаний, которая заложила фундамент телекоммуникационной отрасли страны.

«Центральный телеграф» ведет свое начало с 1 октября 1852 г, когда в здании вокзала Санкт-Петербургско-Московской (Николаевской) железной дороги на Каланчевской площади начинает действовать первая в Москве «телеграфическая» станция. Спустя полвека после открытия первого телеграфа в Москве открывается несколько телеграфных отделений. Начало 20 века ознаменовалось переездом Московского телеграфа в новое здание на ул. Горького д. 7, оснащенное по самому последнему слову техники. После переноса столицы из Петрограда в Москву Московский телеграф становится Главным телеграфом страны.

В послевоенные годы происходит техническое перевооружение телеграфа, создаются и вводятся в эксплуатацию все новые телеграфные системы: станция абонентского телеграфа ручного обслуживания на 30 номеров, создается международная сеть абонентского телеграфа — Телекс. К концу 80-х годов Государственное предприятие «Центральный телеграф» было главным телеграфным узлом страны, единственным в России предоставляющим международную услугу телекс, услуги «абонентского телеграфа». Работа строилась по четко организованным, десятилетиями складывающимся технологическим процессам, которые эволюционировали по мере совершенствования технологии. Предприятие характеризовалось высоким уровнем производственной дисциплины, богатыми традициями, высокой квалификацией персонала и лидерством во внедрении новых технологий телеграфной и телексной связи.

В период Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. с «Центрального телеграфа» на фронт было призвано около 2000 специалистов, которые служили в различных подразделениях связи и воевали в составе других родов войск. На телеграфе во время войны была организована бесперебойная круглосуточная телеграфная связь руководства страны с тыловыми предприятиями, выпускающими военную продукцию, с местами формирования резервных частей и т.д. Из радиостудии № 4, расположенной в здании «Центрального телеграфа», на всю страну вел передачи Юрий Левитан.

Развитие технологий открыло перед постсоветскими компаниями новые возможности для ведения бизнеса. Остро встал вопрос о дальнейшем пути «Центрального телеграфа»: прорабатывались различные проекты, начался поиск партнеров, чтобы построить «телеграф по-новому», была разработана бизнес-стратегия развития компании. Первой задачей, реализованной в рамках новой бизнес — стратегии, стала модернизация предприятия, перевод на новые технологии оказываемых услуг, снижение их себестоимости. Вторым направлением стало использование международного опыта становления предприятия в рыночной среде. С этой целью с 1990 году было создано совместное советско-американское предприятие «Спринт Сеть СССР», в задачи которого входило и создание межрегиональной сети передачи данных, и интеграция в мировую сеть ПД. Следующим шагом развития «Центрального телеграфа» стало создание и развитие современных телекоммуникационных услуг, таких как: электронная почта X.400, радиопакетная передача данных (Радиотел), X.25, чуть позже — Интернет и IP. В 1995-м году Государственное предприятие «Центральный телеграф» было преобразовано в открытое акционерное общество, а в самой компании была проведена глобальная реструктуризация. В 1998 году компания приступила к реализации проекта по созданию цифровой транспортной сети, которая стала технологической платформой для развития услуг связи «Центрального телеграфа». В рамках этого проекта компании был выделен ресурс номерной емкости для подключения абонентов: 213,5 тыс. телефонных номеров в коде «095», который был заменен на код «495», 50 тыс. номеров — в коде «499» в Москве, а также 100 тыс. номеров в коде «498» в Московской области. В 1999 г. началось предоставление услуги цифровой телефонной связи абонентам Москвы.

«Центральный телеграф» сегодня

В новый век «Центральный телеграф» вошел как стабильная, динамично развивающаяся компания. Четкая бизнес-стратегия и следование тенденциям развития рынка позволили «Центральному телеграфу» стать одним из ведущих альтернативных операторов фиксированной и Интернет связи в России.

Сегодня «Центральный телеграф» — это современный бренд и признанный оператор связи, входящий в пятерку провайдеров Москвы и Московской области. Компания оказывает физическим и юридическим лицам, а также операторам связи услуги фиксированной и мобильной телефонии, доступа в Интернет, IPTV, аренды каналов связи, документальной электросвязи. Предоставляет комплексные решения для бизнеса, такие как: виртуальная офисная станция IP PBX, видеонаблюдение, «офис под ключ».

Предложены на рынок в виде коробочных продуктов ряд современных телефонных сервисов на основе конвергенции мобильной и фиксированной связи и возможностей интеллектуальной платформы. Линейка «баZа» представлена на рынке продуктами «баZа офис» и «баZа мобильная». Услуга «баZа офис» предназначена для малого и среднего бизнеса, для которых телефон является «офисом на ладони»; «баZа мобильная» предназначена для предпринимателей и людей, активно общающихся и перемещающихся по миру. Сочетает в себе преимущества фиксированной связи и «баZы офис».

В 2013 году был создан новый продукт на базе full MVNO – СИТИФОН. Это городской мобильный телефон без проводов совмещает в себе преимущества мобильного и городского телефонов, прост в установке и позволяет оптимизировать затраты на связь.

«Центральный телеграф», являясь оператором услуг доступа в Интернет, услуг телефонной связи и цифрового телевидения, продолжает оставаться единственным оператором телеграфной связи в Московском регионе. За последние годы объем услуги телеграмма имеет тенденцию устойчивого роста, поскольку телеграмма способствует быстрому исполнению юридически значимых процедур, оставаясь недорогим способом информирования.

Сегодня клиентами «Центрального телеграфа» являются более 4500 юридических лиц. Среди физических лиц более нашими клиентами являются более 110 000 интернет-абонентов, около 50 000 абонентов телефонии, база цифрового телевидения составляет более 20 000 домохозяйств.